Логотип Взлет-Алтай

Перейти: Услуги

Диспетчеризация

Приборов учета тепла, газа, электричества

ФЗ-261 «Об Энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Необходимым условием реализации ФЗ-261 «Об Энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» является оснащение жилых домов средствами измерений – общедомовыми приборами учета тепла, воды, электроэнергии, газа для получения достоверной информации о количестве потребления соответствующих энергоресурсов. Массовое оснащение приборами учета ставит перед эксплуатирующими организациями задачу своевременного и точного съема показаний приборов учета. Успешное решение этой задачи возможно только при автоматизации процесса сбора данных и минимизации затрат на организацию сети удаленного сбора показаний приборов учета.

GSM диспетчеризация приборов учета

Удаленное считывание показаний теплосчетчиков может осуществляться как по проводным линиям связи, так и по сети сотовой связи. GSM.

Диспетчеризация приборов учета выгодна обслуживающей организации в случае, если: 

  • много территориально удаленных друг от друга на значительные расстояния узлов учета; доступ к теплосчетчикам для снятия показаний вручную затруднен; 
  • временные задержки поступления информации от приборов учета некритичны; 
  • малый штат обслуживающего персонала. 

Преимущества GSM диспетчеризации общедомовых теплосчетчиков:

  • удобство и быстрота получения архивных данных; 
  • удаленный мониторинг основных параметров теплоносителя (давление, температура, расход) и работоспособности теплосчетчика в режиме реального времени; 
  • использование уже существующей сети сотовой связи; 
  • единый инструмент считывания показаний различных моделей теплосчетчиков; 
  • нет нужды в ежемесячном обходе помещений; 
  • нет проблемы доступа в помещения; снижение численности персонала; 
  • устранение «человеческого фактора» и ошибок; 
  • легкость монтажа. 

Поддержка большого перечня наиболее распространенных приборов учета

На сегодня большинство городских зданий уже оснащены общедомовыми приборами учета тепла, электричества, газа и как правило, различных производителей. Широкая номенклатура типов приборов учета вызывает определенные трудности при выборе системы GSM диспетчеризации. Все крупные производители предлагают свои GSM модемы и программное обеспечение для диспетчеризации своих счетчиков по сети сотовой связи GSM. Главное отличие решения, предлагаемого нашей компанией, это поддержка большого перечня наиболее распространенных приборов учета тепла, электричества и газа. Список постоянно дополняется новыми приборами учета. Возможна разработка драйвера, не включенного в перечень поддерживаемых приборов учета, при наличии образца счетчика и его протокола обмена. Основной программой, используемой для диспетчеризации, является ЛЭРС УЧЕТ, Взлет Диспетчер и Взлет СП. Но для диспетчеризации штучных приборов, можно использовать узкоспециализированное ПО от производителя прибора учета.

Внешний вид программы ЛЭРС УЧЕТ:

ЛЭРС УЧЕТЛЭРС УЧЕТЛЭРС УЧЕТЛЭРС УЧЕТ

Внешний программы Взлет СП:

Взлет СПВзлет СПВзлет СП

Внешний программы Взлет Диспетчер:

Взлет ДиспетчерВзлет ДиспетчерВзлет ДиспетчерВзлет Диспетчер

Обобщенная структура GSM GPRS диспетчеризации приборов учета

Система сбора показаний приборов учета по GSM состоит из автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора, который расположен в едином диспетчерском пункте, и территориально рассредоточенных объектовых узлов учета, оснащенных приборами учета тепла. Сбор показаний осуществляется по сети сотовой связи GSM и Интернет. На каждый прибор учета устанавливают коммуникационное оборудование, в зависимости от типа канала передачи данных (проводной, беспроводной) имеются различные варианты: АССВ-030, SprutNet Pro, Moxa Nport 5110. После чего по интерфейсам RS-232, RS-485 или Ethernet осуществляется считывание архивных и текущих показаний прибора учета. АРМ оператора представляет собой компьютер с установленным программным обеспечением системы диспетчеризации приборов учета. Данная программа отображает показания приборов учета и измеренные технологические параметры в табличной форме и в виде графиков, служит для управления работой системы, позволяет распечатывать отчеты по потреблению тепла, воды, газа и электроэнергии установленной формы, ведет электронный журнал событий, формирует тревожные сообщения при отказах теплосчетчиков или выходе значений температуры, давления за уставки. Все считанные данные хранятся в базе данных системы MS SQL. Система сбора данных с приборов учета по GSM требует единовременных затрат и периодической абонентской платы сотовому оператору и провайдеру сети Интернет.

Взгляд на систему диспетчеризации глазами потребителя и обслуживающей организации

Преимущества такой системы для обслуживающей организации:

  • работа системы в автоматическом режиме;
  • оповещение о нештатных режимах работы приборов;
  • групповое формирование отчетов, очень просто сформировать отчет по 100 и более объектам;
  • Web доступ к системе, тем самым не требуется установка дополнительного ПО на компьютер;

Наши достижения в данной сфере:

  • количество домов на обслуживании: более 350;
  • варианты предоставления услуг потребителю: распечатка в электронном виде по e-mail, удаленный доступ через WEB интерфейс, предоставление распечатки на бумажном носителе;
  • контроль корректности работы всех приборов учета и устранение неисправностей в срок до 3 рабочих дней;

С ценами на данную услугу можете ознакомиться в специальном разделе "Цены"

Для того, чтобы зайти на наш сервер с показаниями приборов учета перейдите по ссылке http://95.167.217.2/ и наберите: 

имя входа/ пароль - test/test

 

Погодозависимой автоматики (АТП)

Введение

Автоматизированные тепловые пункты (АТП) – это сложные объекты с большим числом контуров регулирования, технологического оборудования и средств измерения (пример АТП изображен на рис. 1). Большой объем техники требует постоянного присутствия обслуживающего персонала, в задачи которого входит контроль параметров и работы оборудования.

Рис. 1 Внешний вид АТП:
АТП

Из-за невнимательности или каких-либо привнесенных факторов обслуживающий персонал не всегда может оперативно среагировать на возникающие отклонения в работе системы, неисправности оборудования и даже аварии. Например, превышение давления иногда приводит к разрыву трубопровода, завышенные температуры – к увеличению расходов теплоносителя, авария насоса в зимнее время – к замерзанию трубопровода и т.д. Впоследствии бывает трудно установить причины аварии. Все это приводит к ущербу и большим материальным потерям со стороны обслуживающей организации.

Для минимизации затрат и создания современных условий управления на АТП стали внедрять системы диспетчеризации. Диспетчеризация позволяет оптимизировать подачу тепла конечному потребителю, снизить потери и трудозатраты, повысить управляемость сетей. Такую систему можно организовать только с использованием современных средств автоматизации с соответствующим программным обеспечением.

Специалистами нашей компании была разработана автоматизированная система для автоматизированных тепловых пунктов. Система имеет не только возможность мониторинга состояния АТП, но и управления контроллером. В частности, возможно удаленно выявлять нештатные режимы работы приборов и изменять режимы работы управляющего контроллера.

Средства автоматизации

Созданная система использует современные эффективные технические решения и построена на высокотехнологичном оборудовании. Аппаратная часть системы состоит из средств автоматизации ГК «Взлет»: программируемого контроллера Взлет РО2, адаптера сотовой связи АССВ-030. В качестве программного обеспечения выступает так же разработка ГК «Взлет»: Взлет СП или Взлет Диспетчер. Функциональная схема системы представлена на рис. 2.

Рис. 2. Функциональная схема диспетчеризации АТП:

В каждом автоматизированном тепловом пункте контролируются следующие параметры:

  • температура и давление СО, ГВС в подающем и обратном трубопроводах;
  • температура и давление воды в нижней и верхней зонах отопления;
  • наличие напряжения;
  • состояние циркуляционных и подпиточных (вкл./выкл./авария).

Программное обеспечение диспетчерского пункта адаптировано под задачи АТП и позволяет учитывать все имеющиеся особенности. В частности, для каждого объекта создана мнемосхема (рис. 3), на которой отображаются параметры всех датчиков, и вся поступающая информация протоколируется, имеется возможность удаленного управления оборудованием, а также технического учета энергоносителей. В системе реализована сигнализация отклонения параметров от нормы с записью сообщений в архивный журнал, архивирование параметров системы с возможностью просмотра трендов по каждому измерительному каналу.

Рис. 3. АРМ оператора. Мнемосхема АТП:

Наладка системы АТП

После внедрения диспетчеризации на АТП пропала необходимость постоянного присутствия обсуживающего персонала. Появилась возможность анализа данных, работы оборудования. Вся информация об авариях или отклонениях в работе системы поступает обслуживающей организации в виде СМС и звонков. Кроме того, существует возможность контроля технологических параметров удаленно. При возникновении необходимости запуска или останова насосов их включение или отключение осуществляется оператором.

Созданная система обладает широкими возможностями расширения, поэтому в настоящее время у нас в системе более 70 объектов. Перечень функций, выполняемых системой:

  • сбор и первичная обработка поступающей информации;
  • отображение рабочих параметров;
  • сигнализация состояния оборудования;
  • сигнализация отклонения параметров от нормы;
  • диагностика измерительных каналов;
  • архивирование параметров системы;
  • оперативное оповещение технического персонала об аварийных ситуациях;
  • получение текущих параметров технологического процесса удаленно;
  • управление насосами.

Заключение

В результате внедрения данной системы у обслуживающих организаций появилась возможность эффективного управления и оперативного реагирования на аварийные и предаварийные ситуации, снизились затраты на потребляемые ресурсы за счет их рационального использования, а также исключена необходимость систематического посещения объектов.

С ценами на данную услугу можете ознакомиться в специальном разделе "Цены"